Подведены итоги конкурса «Лучшая предметно-цикловая комиссия 2016-2017 учебного года» ГБПОУ РТ «Кызылский колледж искусств им. А.Б. Чыргал-оола»

В начале учебного года на заседании научно-методического совета было принято решение о проведении масштабного конкурса на звание лучшей предметно-цикловой комиссии 2016-2017 учебного года.

В соответствии с разработанным и утверждённым директором колледжа положением конкурс проходил на протяжении всего учебного года и состоял из двух этапов:

Первый этап предусматривал проверку документации о результатах деятельности предметно-цикловой комиссии (далее ПЦК) за два предыдущих (2014-2015, 2015-2016 учебные годы) и  текущий учебный год по следующим разделам:

  • Ведение документации ПЦК и преподавателей (план работы ПЦК; отчёты ПЦК; протоколы заседаний ПЦК; планы, паспорта работы кабинетов; тетрадь/и взаимопосещений занятий; журналы преподавателей;
  • Учебно-методическая работа (наличие рабочих программ, календарно-тематических планов, фонда оценочных средств; личных карточек; реестр методических пособий, разработок; открытые уроки (наличие технологических карт и протоколов уроков); участие преподавателей ПЦК в конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах уровня России, региона, республики, города, в том числе интернет-конкурсах и конференциях; участие в методических мероприятиях (мастер-классы, обучающие семинары, занятия в школе молодого педагога и др.); публикации (наличие сборников или текстов статей); выступление по методической работе на педсоветах, заседаниях ПЦК (список выступающих и тексты выступлений); организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, квестов, уровня России, региона, республики, города, колледжа (документация); участие студентов, под руководством преподавателей ПЦК, в олимпиадах, конференциях, семинарах, конкурсах, соревнованиях, квестах уровня России, региона, республики, города, колледжа, в том числе и  в интернет-конкурсах и конференциях; разработанные и реализуемые на ПЦК проекты);
  • Внеурочная деятельность (организация и проведение предметных недель/декад; проведение тематических кураторских часов; организация и проведение открытых внеклассных мероприятий уровня колледжа, города, республики; организация работы факультатива/кружка при ПЦК; работа лекторами на КПК; участие в экспертных группах при аттестации; работа в качестве членов жюри в конкурсах/олимпиадах, смотрах и т.п.;
  • Результативность работы ПЦК (наличие темы и основные направления методической работы ПЦК; кадровый потенциал комиссии в соответствии с требованиями к преподавательскому составу ФГОС и повышение квалификации; поступление в профильные ВУЗы выпускников колледжа; трудоустройство по специальности;  % успеваемости студентов (в среднем по предметам ПЦК); % качества знаний по предметам ПЦК; наличие грамот, сертификатов, благодарностей преподавателей, почётных званий, учёных степеней.

Второй этап предусматривал творческую самопрезентацию ПЦК.

Для организации и проведения конкурса была создана конкурсная комиссия из состава членов научно-методического совета: Ондар И.О., Василовской Н.В., Барковой Н.А., Минина В.И., Подик И.В. В задачу комиссии входила экспертиза материалов, представленных председателями ПЦК; оценка качества проведения мероприятий и подведение итогов конкурса;

По условиям конкурса принимать участие должны были все ПЦК, но приняли участие только 9 из 14:

  • ПЦК дисциплин изобразительного, прикладных видов искусства и дизайн;
  • ПЦК общегуманитарных, социально-экономических и общеобразовательных дисциплин;
  • ПЦК информационно-библиотечных и естественнонаучных дисциплин;
  • ПЦК хореографических дисциплин;
  • ПЦК музыкально-теоретических дисциплин;
  • ПЦК дисциплин хорового дирижирования;
  • ПЦК дисциплин академического пения;
  • ПЦК дисциплин сольного народного пения;
  • ПЦК национальных инструментов народов России.

До финала дошли пять самых отважных, трудолюбивых и дружных ПЦК:

  • ПЦК дисциплин изобразительного, прикладных видов искусства и дизайн;
  • ПЦК общегуманитарных, социально-экономических и общеобразовательных дисциплин;
  • ПЦК информационно-библиотечных и естественнонаучных дисциплин;
  • ПЦК музыкально-теоретических дисциплин;
  • ПЦК национальных инструментов народов России.

Кому-то не хватило времени, кому-то организационных возможностей, а кому-то и сил.

Первый этап конкурса выявил не только недостатки, но и пробелы в знании и  навыках ведения и оформления различного рода документации. По результатам экспертизы, члены конкурсной комиссии рекомендовали администрации колледжа в следующем учебном году провести для преподавателей цикл обучающих семинаров по данной тематике.

В связи с тем, что в творческой самопрезентации были заняти все преподаватели ПЦК, вышедших в финал, было принято решение – пригласить независимых экспертов из системы образования: Иргит Ольга Ойдуповна – заместитель директора института развития национальной школы, заведующая лабораторией проблем преподавания русского языка, ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук; Дирчинчап Сайлык Окчаевна – заведующая по инновационной работе Тувинского сельскохозяйственного техникума, которые беспристрастно и объективно оценили все выступления, сделали дельные замечания, отметили сильные стороны  и вынесли свой вердикт.

На защиту самопрезентации пришли все преподаватели ПЦК– финалистов, которые дружно поддерживали своего выступающего, а также преподаватели других ПЦК и сотрудники колледжа. Каждая презентация была оригинальной и отражала специфику работы данной ПЦК.

Окончательное решение было принято конкурсной комиссией путём подсчёта, набранных в результате экспертизы 2-х этапов конкурса, баллов. Результаты были объявлены на заключительном педагогическом совете.

Конкурс должен был выявить лучший коллектив преподавателей, умеющих работать в команде, профессионально, творчески и эффективно. Именно такой стала ПЦК общегуманитарных, социально-экономических и общеобразовательных дисциплин. Они же стали обладателями главного приза – 50.000 рублей, на которые они планируют частично обустроить свои учебные классы и Диплома победителя. Остальным ПЦК были вручены Дипломы финалистов.

По условиям конкурса лучшей должна была стать только одна ПЦК, но администрация изыскала финансовые возможности и сочла нужным отметить ещё две ПЦК, дополнительно выделив ещё 40.000 рублей тем финалистам, которые лишь  немного уступил лидерам, это:

  • ПЦК информационно-библиотечных и естественнонаучных дисциплин стала обладателем сертификата достоинством 000 рублей;
  • ПЦК национальных инструментов народов России вручён сертификат достоинством 15.000 рублей.

Надеемся, что данный конкурс послужил хорошим стимулом для роста и развития всего педагогического коллектива колледжа, а также стал генеральной репетицией перед очередной аккредитацией.

От всей души поздравляем весь педагогический коллектив ПЦК общегуманитарных, социально-экономических и общеобразовательных дисциплин с победой в таком серьёзном конкурсе! Желаем новых свершений и побед на педагогическом поприще и достойно нести звание лучшей ПЦК колледжа!

IMG_0021 IMG_0027 IMG_0031 IMG_0032 IMG_0036 IMG_0041

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.